После исчезновения Супермена США нужен кто-то, кто сможет защитить страну от опасности внеземного происхождения. Правительство принимает решение создать отряд из особо опасных преступников, которых в случае чего можно пустить в расход. Первая миссия не заставляет себя долго ждать — древний бог пробуждается от сна и не придумывает ничего лучше, как попытаться поработить человечество.
То, что происходит с киновселенной DC, в чем-то абсолютно алогично. Фильм о супергероях, творящих добро, получается мрачным, тяжелым, с давящей атмосферой и решительным отсутствием светлых тонов и хоть какого-то намека на юмор. Но когда в центре истории оказываются отпетые негодяи, она играет совсем другими красками. «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра — полная противоположность «Бэтмену против Супермена», с которым делит одну вселенную. Это яркое и легкое кино, в котором практически нет места нарочитому пафосу, зато полно дуракаваляния и шуток.
Неожиданно это еще и от того, что Эйр сделал себе имя на проектах совсем другого толка. «Тренировочный день», «Саботаж», «Ярость» — крепкие мужские драмы, которые вполне гармонично вписались в концепцию экранизаций комиксов DC. Но «Отряд самоубийц» рвет шаблоны относительно угрюмого режиссерского (и сценаристского) стиля Эйра, ведь речь идет о легкомысленном балагане, щедро приправленный грохотом выстрелов и взрывов. И это вовсе не делает его хуже предшественников — просто дает понять, что в DC готовы экспериментировать и работать в разных плоскостях.
Забудьте про глубокие диалоги и тщательно выстроенные фразы — здешние герои обмениваются парой предложений, которые зачастую даже не слишком обязательны. Все, что нужно о них знать, подается без какой-либо элегантности — в виде флешбэков, однако такая схема эффективно работает и придает фильму легкости, не отвлекая от основной сюжетной линии. Та, впрочем, и так проста, как два пальца — героев представляют, героев отправляют на поле боя, герои сражаются.
О персонажах можно рассуждать долго, но лучше все-таки смотреть. Злодеи у Эйра получились далеко не ультимативными и едва ли вызывают отвращение и ненависть — временами они выглядят почеловечнее эталонных «хороших парней». Уиллу Смиту даже на относительном безрыбье удается напомнить, что он — хороший актер. Марго Робби отчаянно переигрывает, но от нее это и требуется — в комплекте с очень короткими шортами. Джай Кортни щегольски отбрасывает поставленный на нем как на артисте крест, а Виола Дэвис одним только взглядом напоминает, за что ее дважды номинировали на Оскар. Остальные члены отряда остаются на втором плане, но периодически напоминают о себе, хвастаясь то отвратительной внешностью, то эффектными суперспособностями. Ах да, есть еще и Джокер.
Мистер Джей в «Отряде самоубийц» — не более чем бонус и возможность вывести на большой экран новую интерпретацию извечного соперника Бэтмена. На обложках глянцев и в многочисленных трейлерах и ТВ-спотах зеленоволосый Джаред Лето появлялся куда чаще, чем в самом фильме. Впечатление от его Джокера неоднозначное. Его не имеет никакого смысла сравнивать с героями Джека Николсона и Хита Леджера — типаж абсолютно иной. Джокер Лето — хихикающий татуированный уголовник, законченный псих, который на фото почему-то выглядит куда более устрашающе, чем в динамике. Удивительно, но он претендует на звание главного разочарования «Отряда самоубийц», хотя есть достойный конкурент — то самое зло, против которого направлена миссия. Угроза не столько надумана, сколько банальна и сомнительно аргументирована — сойдет и так, но ведь можно было лучше.
«Отряд самоубийц» можно смело обвинять в изрядной глупости — едва ли кто-то станет спорить. Но отсутствие интеллекта очередной проект DC с лихвой компенсирует бьющей ключом энергией, бодростью и эксцентричностью во всем — от актерских образов до состоящего из нестареющих хитов саундтрека, который не очень уместен, но так хорошо узнаваем. Фильм Эйра тоже выглядит белой вороной в своем жанре, однако не робкой и неприглядной, а дерзкой и наглой.